Пепел от извержения вулкана Тонга достиг рекордной высоты: грозит ли Земле ледниковый период

25 января 2022, 15:00
Извержение вулкана возле островного государства Тонга стало самым мощным на нашей планете за последние 30 лет. Облако пепла распространилось на высоту 39 км над поверхностью земли

Пепел после извержения вулкана поднялся на рекордную высоту / Фото: REUTERS, Коллаж: Сегодня

Вулканический пепел был обнаружен так высоко в атмосфере Земли впервые. Чем это может грозить нашей планете?

Читайте также: Взрыв вулкана в Тихом океане оказался мощнее 500 ядерных бомб

Как известно, после падения астероида 65 миллионов лет назад в воздух поднялись тонны пыли, пепла и породы, затмившие небо на несколько лет, в результате чего наступило глобальное похолодание.

Извержение вулкана возле Тонга. Фото: reuters

Результатом изменения климата стало исчезновение около 75% всех земных видов, в том числе и динозавров. Кстати, на Земле уже началось шестое массовое вымирание.

Что ждет человечество

Впрочем, эксперты успокаивают: пепел от извержения вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай не приведет к таким последствиям.

Несмотря на апокалиптические масштабы взрыва, количество выброшенного пепла относительно небольшое по сравнению с другими катастрофическими извержениями вулканов, известными в предыдущие века, сообщает livescience.com.

Как вулкан может охладить планету

Супервулканы, которые выбрасывают огромное количество диоксида серы в более высокие слои атмосферы Земли, иногда могут оказывать заметное охлаждающее воздействие на климат планеты.

Облако пыли после извержения вулкана возле Тонга. Фото: reuters

Этот эффект был обнаружен после извержения вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 году. Второе по мощности извержение вулкана ХХ века охладило планету на два года.

Но по имеющимся данным, Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай выбросил в атмосферу только 400 000 метрических тонн диоксида серы, что составляет около 2% от количества серы с Пинатубо.