Выше, чем когда-либо: миллиардер выкупил три полета у Илона Маска

14 февраля 2022, 22:37
Американский миллиардер Джаред Айзекман выкупил три будущих космических запуска SpaceX, которые будут проводиться в рамках программы, получившей название Polaris

Экипаж Polaris Dawn: Джаред Исаакман, Анна Менон, Сара Гиллис и Скотт Потит (слева направо). / Фото: phys.org

Первые два запуска планируют отправку Crew Dragon на околоземную орбиту выше той точки, на которую никогда не поднимались аппараты SpaceX в рамках беспилотных и пилотируемых полетов.

Читайте также: Игрушка миллиардера: как выглядит самая дорогая и большая яхта в мире

На окончательном этапе Polaris предусматривает первый полет корабля Starship с людьми на борту, пишет Phys.

Ранее Айзекман уже летал на околоземную орбиту на корабле SpaceX Crew Dragon в рамках полностью гражданской трехдневной космической миссии Inspiration4,

Вместе с ним в трехдневный полет на низкую околоземную орбиту летали:

• врач детской больницы в Мемфисе Хейли Арсено;
  • профессор геологии Сиан Проктор;
  • сотрудник аэрокосмической корпорации Lockheed Martin Кристофер Семброски.

В рамках первой новой миссии, получившей название Polaris Dawn, Айзекман сам планирует подняться на борт Crew Dragon.

Вместе с ним в полет отправятся:

• сотрудница SpaceX Сара Гиллис;
  • сотрудница SpaceX Анна Менон;
  • бывший пилот ВВС США Скотт Потит, руководитель миссии Inspiration4.

Они проведут пять дней на орбите. Экипаж протестирует спутниковую связь Starlink и попытается выйти в открытый космос.

В случае успеха это будет первый в истории выход в открытый космос непрофессионального астронавта. Миссию планируется запустить в конце 2022 года.

Задачей этого полета также будет сбор информации о том, как организм человека отзывается на радиационный пояс Ван Аллена.