Теплый брат Нептуна: впервые вне Солнечной системы нашли планету с магнитным полем

3 января 2022, 16:47
Телескоп Hubble впервые смог зафиксировать магнитосферу, окружающего планету за пределами Солнечной системы

Уникальная планета с магнитосферой поможет понять процессы образования жизни в других мирах

Группа ученых использовала данные космического телескопа, обнаружив заряженные углеродные частицы, которые окружают планету и покидают ее, образуя длинный хвост.

Читайте также: Импланты в мозгу, "машина времени" в космосе и вкус телевизора: как изменится мир в 2022 году

Магнитные поля играют решающую роль в защите планетных атмосфер, поэтому теперь ученые могут понять, как выглядит конкретный инопланетный мир, пишет Scitech Daily.

Магнитосфера образуется в результате взаимодействия объекта с солнечным ветром, излучаемым его звездой.

Ученые наблюдали за экзопланетой HAT-P-11b - планетой размером с Нептун, находящейся в 123 световых годах от Земли.

Читайте также: Тайны Вселенной все ближе: телескоп Уэбба проработает вдвое дольше обещанного

Им понадобилось шесть транзитов планеты через собственную карликовую звезду, чтобы собрать все данные в ультрафиолете.

Но их усилия были вознаграждены – обнаруженные процессы помогут выяснить, может ли планета быть обитаемой.

Что интересно, физика в магнитосфере Земли и HAT-P-11b одинакова, но она находится слишком близко к звезде (одна двадцатая расстояния от Земли до Солнца).