Ученые выяснили, как Плутон отрастил себе сердце

23 декабря 2021, 17:44
Команда ученых из Университета Эксетера объяснила, как формировались необычные пейзажи на Плутоне – в том числе целый регион в форме сердца

Ученые объяснили, откуда на Плутоне взялось сердце / Фото: Wikipedia

Яркая равнина, названная областью Томбо, перестала быть абсолютно загадочной частью карликовой планеты.

Читайте также: На Венеру отправят зонд, чтобы поискать жизнь в ее облаках

Захватывающие узоры ученые впервые обнаружили в 2015 году с помощью аппарата New Horizons, и с тех пор ломали себе голову, пишет Universe Today.

Команда предполагает, что необычная поверхность была сформирована в результате сублимации азотного льда, которая началась 1-2 млн лет назад.

В процессе сублимации твердый лед превращается в газ из-за крайне незначительного атмосферного давления, при этом Плутон остается геологически активным и сейчас.

Читайте также: Скрыла свою пару: Hubble снял уникальную галактику и заодно звезду с шипами

По словам исследователей, сублимация льда способствует охлаждению всей Равнины Спутника на поверхности карликовой планеты.

Подобные процессы могут также происходить на поверхности других планетных тел, таких как спутник Нептуна Тритон или объекты пояса Койпера Эрида и Макемаке.