Лучи из космоса помогли выяснить год прихода викингов в Америку

27 ноября 2021, 12:00
Дата первого перехода викингов через Атлантику смогла быть обнаружена с помощью "ливня лучей из космоса"

Викинги пришли в США в 1021 / Фото: Pixabay

Ученые определили, что скандинавы, вероятно, впервые ступили на территорию Америки в 1021 году нашей эры. Ранее ученые выяснили, что неандертальцы быстрее развивались.

Читайте также: Ученые выяснили, что уничтожило почти все виды 250 млн лет назад

Теперь им удалось разобраться с годом пересечения викингами Атлантики, изучая остатки деревьев, вырубленных в Ньюфаундленде, пишет Scientific American.

Команда исследователей смогла использовать космическое явление – необычайный ливень высокоэнергетических частиц около 993 года – для определения даты вырубки деревьев.

Этот ливень создал изобилие радиоуглерода и оставил стойкий след в кольцах деревьев, который и помог ученым подсчитать год вырубки.