Пчелы-стервятники: ученые выяснили, почему у них развился вкус к мясу

Плотоядные насекомые поедают мертвую плоть обезьян, птиц и рептилий, а их кишечник приспособился к тому, чтобы не отравиться падалью
Пчелы эволюционировали и смогли есть падаль

Ученые обнаружили в Коста-Рике пчел, у которых развился вкус к мясу после того, как появился дополнительный зуб для кусания. Ранее они уже изучили зоны, где люди живут дольше 100 лет.

Читайте также: Хирурги впервые успешно пересадили почку свиньи человеку

Теперь команда под руководством экспертов из Калифорнийского университета в Риверсайде изучила, как эволюция изменила микробиоту кишечника этого вида, пишет The Science Times.

По мнению ученых, пчелы-стервятники превратились в насекомых-мясоедов, чтобы избежать конкуренции за нектар.

В ходе исследования были изучены 159 пчел 17 видов и девяти родов, которые питались либо падалью, либо пыльцой, либо и тем, и другим.

Читайте также: Что произойдет с вашим телом, если вы умрете в космосе

Первая пчела-стервятник была обнаружена в 1902 году энтомологом Филиппо Сильвестри. Он назвал ее Trigona hypogea.

Затем 80 лет спустя энтомолог Дэвид Рубик из Смитсоновского института тропических исследований в Панаме сообщил, что колонии Trigona hypogea питались мясом мертвых животных.

В их рацион питания попали обезьяны, змеи, ящерицы, рыбы и птицы. Ученый заметил, что пчелы оставляли след феромонов на гниющей плоти, чтобы позвать своих сородичей.

Они могут съесть мертвую ящерицу в течение двух дней, для удаления всех перьев и плоти с головы воробьиных требуется восемь часов, а двух лягушек они обглодали всего за шесть часов.