Астрономы смогли найти черную дыру-невидимку: как им это удалось

15 февраля 2022, 09:27
Команда, использующая космический телескоп Hubble, нашла уникальный объект: черную дыру, которая совершенно невидима

Невидимая черная дыра найдена в космосе / Фото: ESA

В 2019 году астрономы сделали первое в истории прямое изображение черной дыры благодаря светящемуся в ее присутствии материалу.

Читайте также: Ученые придумали, как добыть энергию черной дыры

Но многие черные дыры практически невозможно обнаружить, но теперь удалось найти объект-невидимку, пишет Live Science.

Черные дыры – это то, что остается после смерти крупных звезд и коллапса их ядер. Ничто не может двигаться достаточно быстро, чтобы избежать их, включая свет.

Астрономы заинтересованы в изучении черных дыр, потому что они могут многое рассказать нам о том, как умирают звезды.

Может показаться, что черные дыры невидимы по определению, ведь они заслужили свое название благодаря своей способности улавливать свет.

Но мы все еще можем обнаружить их по тому, как они взаимодействуют с другими объектами благодаря их сильной гравитации.