Ученые разгадали тайну Юпитера, не дававшую покоя 30 лет

11 февраля 2022, 15:03
NASA обнаружило самый мощный свет, который когда-либо наблюдался на Юпитере, и в процессе разгадало тайну 30-летней давности

Юпитер / Фото: Pixabay

В новом исследовании ученые, использующие космическую обсерваторию NASA NuSTAR, смогли обнаружить свет с самой высокой энергией, когда-либо наблюдаемый на Юпитере.

Читайте также: В это сложно поверить: невероятное видео из космоса оказалось настоящим

Свет, который представляет собой рентгеновское излучение, также является светом с самой высокой энергией, когда-либо наблюдаемым на планете в нашей Солнечной системе, кроме Земли.

Красивые виды Юпитера / Фото: ESA

Но это открытие – не просто невероятное наблюдение. Оно также помогает ученым понять, почему миссия NASA по изучению Солнца "Улисс" не увидела рентгеновских лучей Юпитера, когда космический аппарат пролетал мимо планеты в 1992 году.

Дело в том, что полярные сияния Юпитера, возникающие на северном и южном полюсах планеты, создаются ионами, исходящими от вулканического спутника Ио, которые ускоряются магнитным полем планеты по направлению к полюсам.