Телескоп NASA сфотографировал сверхмассивное скопление галактик (фото)

3 ноября 2021, 02:49
Масса скопления галактик — квадриллион

Скопление галактик называется RX J1532. 9+3021 (RX J1532)/Коллаж: Сегодня

Космическая рентгеновская обсерватория "Чандра" Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) сфотографировала сверхмасивное скопление галактик RX J1532.9+3021 (RX J1532).

Об этом сообщает обсерватория в Twitter.

Массивное скопление

"С массой примерно в квадриллион (тысячу триллионов) раз больше, чем у нашего Солнца, скопление галактик RX J1532 считается чрезвычайно массивным", — сообщает обсерватория.

Вблизи центра этого скопления расположена большая эллиптическая галактика, в которой находится одна из самых мощных сверхмассивных черных дыр, которые были открыты до сих пор.

Сверхмассивное скопление галактик/Фото: Twitter: Chandra Observatory

Hubble сфотографировал спиральную галактику

Телескоп Hubble сделал невероятную фотографию спиральной галактики NGC 6984, которая находится в созвездии Индеец.

Известно, что фотография NGC 6984 была сделана во время чрезвычайно редкого астрономического события – двойной сверхновой в NGC 6984. Сверхновые – это невероятно сильные взрывы огромных масштабов, вызванные смертью массивных звезд.

Открытие двух сверхновых, практически в то же время и в одном месте, вызвало предположение астрономов о том, что они каким-то образом могут быть связаны между собой. Специалисты продолжают исследовать этот феномен.