Космический монстр: нейтронная звезда вспыхнула в небе, как миллиард солнц

6 января 2022, 17:35
Плотная магнитная звезда вспыхнула и выбросила столько же энергии, сколько миллиард солнц – и произошло это за доли секунды

Ученые зафиксировали ярчайшую вспышку нейтронной звезды / Фото: Wikipedia

Исследователям удалось поймать одну из этих вспышек так называемого магнетара и рассчитать колебания яркости во время его извержения.

Читайте также: Смотрите наверх: российский спутник рухнул из космоса на Землю

Ученые обнаружили, что далекая нейтронная звезда высвободила столько энергии, сколько наше Солнце производит за 100 тысяч лет всего за 0,16 секунды, пишет Scientific American.

Вспышка, которую изучили ученые, получила название GRB2001415. Магнетар расположен в галактике Скульптор – спиральной галактике примерно в 13 млн световых лет от Земли.

Он является "настоящим космическим монстром", заявляют авторы исследования. Вспышку обнаружил искусственный интеллект в конвейере ASIM.