Украинские астрономы открыли пять новых комет

21 апреля 2022, 08:36
Продолжить изучение космоса ученым помешала война

Украинские астрономы открыли пять новых экзокомет / Фото: NASA

Астрономы из Главной астрономической обсерватории Национальной академии наук Украины в Киеве недавно открыли пять новых экзокомет – комет, вращающихся вокруг звезды из другой системы. А перед этим астрономы подтвердили размер самой большой кометы во Вселенной.

Они также независимо подтвердили несколько экзокомет, которые ранее были обнаружены другими исследователями, сообщает scientificamerican.com.

Эти недавно обнаруженные экзокометы вращаются вокруг звезды Бета Живописца, хорошо изученной астрономами, которая находится всего в 65 световых годах от Земли – довольно близко по космическим меркам.

Звезда Бета Живописца намного моложе Солнца, ей всего от 10 до 40 миллионов лет по сравнению с 4,5 миллиарда лет в Солнечной системе, что делает ее полезным для изучения ранних лет планетарной системы.

Вокруг этой звезды вращается газовая планета-гигант, в 11 раз крупнее Юпитера (называемая Beta Pic b), и огромный пылевой диск диаметром почти 40 миллиардов миль, известный как обломочный диск.

"К сожалению, наша группа получила только первые результаты в науке об экзокометах. А потом началась война. После войны мы продолжим", – поделился главный научный сотрудник МАО Украины Яков Павленко.