Нейтронная звезда танцует на космическом кладбище – что увидел радиотелескоп MeerKAT

31 мая 2022, 07:00
Найдена редкая нейтронная звезда, вращающаяся каждые 67 секунд. Ученые удивились находке, потому что она в том месте космоса, где ее не должно быть вообще

Радиотелескоп MeerKAT нашел новую нейтронную заведу там, где ее не ожидали увидеть ученые / Фото: interestingengineering, freepik.com

Исследователи из Сиднейского университета обнаружили странный радиосигнал, излучаемый нейтронной звездой. Эту нейтронную звезду астрономы обозначили, как PSR J0901-4046, благодаря радиотелескопу MeerKAT в Южной Африке.

Также мы писали, что скрывалось за Млечным путем – телескоп Хаббл запечатлел сияющую ярче бриллиантов галактику. Новую нейтронную звезду ученые даже не ожидали увидеть. Потому что считалось, что область неба, которую они наблюдали, свободна от пульсаров,то есть пульсирующих источников космического электромагнитного излучения. Раньше их там не наблюдалось точно.

Астрономы называют нейтронные звезды "звездными трупами", потому что пульсар – это остаток ядра очень большой звезды, который сжимается во время вспышки сверхновой звезды. Таким образом, такие звезды рождаются на "космическом кладбище" и могут совершать сотню или более оборотов в секунду, несмотря на то, что нейронная звезда размером с большой город.

Трудно точно определить, насколько редкими являются нейтронные звезды, хотя мы идентифицировали около 3000 из них в галактике Млечный Путь. Однако по сравнению с примерно 400 миллиардами звезд в нашей галактике, 3000 — это всего лишь капля в космическом ведре, – подвел итог ведущий исследователь доктор Маниша Калеб.

Открытие этого, возможно нового класса нейтронных звезд радует астрономов и еще больше усложняет задачи, поскольку это начало исследования нового класса пульсаров, отмечают ученые.

Также мы писали, откуда берутся пятна на Солнце и что они означают.