Плохие соседи: в нашей галактике могут быть 4 злобных цивилизации, есть ли угроза землянам

3 июня 2022, 08:00
В нашей родной галактике Млечный Путь существует целых четыре "злонамеренных" инопланетных цивилизации, уверен испанский ученый. Нападут ли они на Землю – неизвестно

В нашей галактике Млечного пути могут быть 4 злобных к землянам цивилизации / Фото: unsplash.com, futurism.com

Согласно еще не рецензируемой статье испанского исследователя Альберто Кабальеро, у землян могут быть вполне недружелюбные соседи. Однако единственным автором статьи является не астрофизик, а аспирант испанского университета Виго, занимающийся разрешением конфликтов.

Также мы писали, кто будет делать скафандры для астронавтов NASA. Аспирант же продемонстрировал проницательность в области поиска внеземного разума (SETI), опубликовав отдельную статью в рецензируемом Международном журнале астробиологии.

Статья Кабальеро, по общему признанию, также интересна тем, как он пришел к своим выводам: используя формулу, учитывающую, как технологические достижения снижают вероятность вторжения цивилизаций друг в друга.

Захотят ли инопланетяне захватить Землю – вопрос открытый

Используя известные данные о том, как люди исторически вторгались на территорию друг друга, и сравнив их с количеством предполагаемых пригодных для жизни экзопланет в Млечном Пути, этот исследователь, специализирующийся на разрешении конфликтов, пришел к выводу, что в мире может существовать до четырех враждебных инопланетных цивилизаций.

Я написал статью, основываясь только на жизни, какой мы ее знаем, – сказал Кабальеро. – Мы не знаем разума инопланетян. У внеземной цивилизации может быть мозг с другим химическим составом, и у них может не быть нашего сочувствия, или у них может быть более психопатологическое поведение.

Но в статье Кабальеро содержится множество противоречащих друг другу базовых предположений: во-первых, что внеземная цивилизация будет достаточно заинтересована в человечестве, чтобы вторгнуться на Землю. А во-вторых, рост технического прогресса сделает инопланетян менее воинственными, а не более.

Также мы писали, что телескоп Хаббл увидел галактику на 20 миллионов "жителей".