Комета из космоса превратила песок в стекло: ученые раскрыли загадку чилийской пустыни

27 декабря 2021, 17:40
Многочисленные темные скалистые осколки стекла, разбросанные по пустыне Атакама в Чили, были принесены кометой, которая упала на планету

Стекло в пустыне могло появиться из-за кометы / Фото: Getty Images, Candiru

Исследователи выяснили, что фрагменты, из-за которых ученые годами ломали себе голову, действительно имеют внеземное происхождение.

Читайте также: Машина времени с золотыми сотами: самый мощный телескоп в мире запустили в космос

Ученые из Университета Брауна говорят, что 75 км площади пустыни поцарапаны материалом, который принесен из глубокого космоса 12 тысяч лет назад, пишет The Science Times.

Неизвестный предмет, ударивший в это время Землю, был настолько горячим, что превратил многие пески в силикатное стекло – черного и зеленого цвета.

Комета могла вызвать взрыв ветров и переплавить песок в стекло / Фото: Getty Images

Ранее исследования предполагали, что это могли быть результаты вулканической активности, но доказательств этого найдено не было.

Читайте также: Ярчайшая комета 2021 года и Венера сольются в космический дуэт: кто сможет это увидеть

Поэтому теперь они предполагают, что в Землю могла врезаться комета: состав осколков сильно напоминает фрагменты комет, собранные NASA.

Ученые считают, что падение было настолько мощным, что позволило тепловому излучению и высокотемпературным ветрам взорваться и затронуть большую часть пустыни.

Напомним, ранее ученые объяснили, как в облаках Венеры могла образоваться жизнь.