Дроны атаковали бамбуковый лес – зачем китайские ученые играют в "Звездные войны"

10 мая 2022, 20:00
Первый случай, когда десять жужжащих дронов Mavic Air 2 размером с ладонь летают по густому лесу с жуткой точностью, зафиксирован видеокамерами китайских ученых

Китайские ученые играют в «Звездные войны», запустив рой дронов в лес / Фото: instagram.com/rollingstone, sciencealert.com

Исследователи "заставили" 10 дронов модели Mavic Air 2 от DJI одновременно ловко маневрировать между лесными зарослями, чтобы они сами выбрали самый лучший маршрут полета. Отправили дронов в полет китайские ученые из университета Чжэцзян.

Сами специалисты шутят, что снятые кадры их эксперимента похожи на сюжет из Звездных войн или кадры научной фантастики. Уникальность эксперимента в том, что такой большой рой из дронов впервые смог летать в диком лесу, не сбивая друг друга и не врезаясь в предметы вокруг.

Но технологию еще стоит отработать, чтобы дроны так же хорошо себя вели и дальше. Иначе это будет угрожать общественной безопасности. Размер дронов-роботов, построенных на основе модели Mavic Air 2, – не более ладони человека.

Использовать такие дроны ученые предполагают во время стихийных бедствий / Фото: sciencealert.com

Все они оснащены камерами глубины, датчиками высоты и бортовым компьютером. Использовать такие технологии ученые предполагают во время стихийных бедствий. Дроны не полагаются на GPS или другие такие структуры. Так, дроны смогли бы "осматривать" повреждения после землетрясений, определять, насколько повреждены объекты и можно ли отправлять туда людей и т.д.

Конечно одиночный дрон тоже справится с таким заданием, но использовать целую группу дронов – гораздо эффективнее. Также с помощью роя дронов реально осуществлять поднятие и доставку тяжелых предметов, отмечают ученые.

Есть и более темная сторона: такую "стаю" можно использовать в военных целях, как используются одиночные беспилотники с дистанционным управлением. Однако сами китайские испытатели считают, что всего через несколько лет мы увидим такие дроны в реальной мирной работе.

Только для начала их нужно будет протестировать в ультрадинамичных условиях больших городов, где они будут постоянно сталкиваться с людьми и транспортом.

Также ранее мы писали, как совместить приятное с полезным – тестируй новое приложение LEPTA и помоги конкретному человеку.

А еще раньше NASA озвучило космические звуки черной дыры из созвездия Персея.