Адская "юла" – ученые нашли звезду с вращением 8000 км в секунду

10 июля 2022, 09:52
Недавно открытая звезда, получившая обозначение S4716, движется с ошеломляющей скоростью 8000 км в секунду. Происходит это вокруг черной дыры в центре нашей галактики

Ученые обнаружили звезду, которая вращается на скорости 8000 км/с возле черной дыры / Фото: unsplash.com, interestingengineering

Ученые открыли звезду, которая вращается вокруг черной дыры с невероятной скоростью прямо в центре Млечного Пути. Здесь же находится сверхмассивная черная дыра, которую назвали Стрельцом А, то есть все это происходит в нашей галактике.

Также мы писали, что ученые раскрыли, почему "лицо" Луны – земного спутника – испещрено кратерами. Звезда под кодовым названием S4716 вращается вокруг этой черной дыры с невероятной скоростью: 5000 миль (8000 км) в секунду, или 18 миллионов миль (29 миллионов км) в час.

Таким образом, на данный момент S4716 является самой быстрой звездой, вращающейся вокруг Стрельца A*. Он завершает оборот вокруг черной дыры диаметром 14,6 миллиона (23,5 миллиона километров) всего за четыре года.

Открытие звезды, расположенной так близко к черной дыре, может изменить понимание эволюции нашей галактики и ее быстро движущихся звезд, ведь компактная орбита S4716 вызывает недоумение, — заявил Майкл Заячек, астрофизик из Университета Масарика.

Ученые удивлены тем, что звезды не могут так легко формироваться вблизи черной дыры. S4716 пришлось двигаться внутрь, например, приближаясь к другим звездам и объектам в скоплении S, что привело к значительному сокращению ее орбиты.

Также мы писали, что рекордный запуск спутников Starlink прошел успешно.