Самолет космических масштабов: зачем создавали "Мрию" и почему только в одном экземпляре

Самолет-гигант должен был помочь СССР опередить США в космической гонке, а в итоге стал всеобщим любимцем
"Мрия" создавалась для перевозки космического корабля
"Мрия" создавалась для перевозки космического корабля / Фото: Коллаж: Сегодня

Легендарный самолет Ан-225, ставший жертвой российского вторжения, любили во всем мире и даже специально ездили в чужие страны, чтобы воочию увидеть, как самолет-гигант совершает посадку.

Реклама

Но зачем создавали такую махину, да еще и в одном единственном экземпляре (хотя мы нашли еще одну "Мрию" в Германии)? Все дело в космосе.

Как создавали "Мрию"

В 80-х годах прошлого столетия в попытке опередить США в космической гонке СССР создал космический челнок "Буран" и ракету-носитель "Энергия". Но у них была одна существенная проблема – они были слишком большими.

Огромные корабли не могли вместиться в существующую инфраструктуру для транспортировки на космодром "Байконур" за тысячи километров от ближайшего морского порта.

Реклама
"Буран" во время запуска. Фото: Wikipedia

Советское правительство рассматривало невероятные варианты – от негабаритной автомагистрали до увеличенной железной дороги, остановившись на воздушном транспорте.

Но ни один из существующих советских самолетов не имел достаточной грузоподъемности, чтобы нести такую ​​большую полезную нагрузку.

Советские инженеры сначала рассматривали возможность поручить перевозку "Бурана" Ан-124 "Руслан".

Реклама
"Руслан" был маловат для перевозки "Бурана". Фото: Wikipedia

Но первоначальные исследования в КБ Антонова в Киеве показали, что даже частично собранный "Буран" и компоненты его ракеты могут нарушить поток воздуха вокруг гигантского вертикального стабилизатора самолета.

Для решения проблемы было предложено семиметровое удлинение и без того огромного фюзеляжа "Руслана", но и этого было недостаточно.

Поскольку планы модернизации Ан-124 зашли в тупик, Москва начала рассматривать самолет еще большего размера. Этот монстроподобный самолет был бы похож на "Руслан", только на стероидах.

Сравнение размеров Ан-225 и Ан-124

В 1985 году "Антонов" получил официальный заказ Министерства обороны СССР на разработку Ан-225. За основу взяли проект "Руслана", но его существенно его изменили:

  • Центроплан крыла был переработан для размещения трех двигателей вместо двух
  • Самолет лишился кормового грузового входа, чтобы повысить прочность конструкции
  • Количество узлов шасси по бокам фюзеляжа было увеличено с 10 до 14
  • Три последних ряда колес стали управляемыми, чтобы самолет мог развернуться на ВПП
  • Передняя часть фюзеляжа увеличилась на 8 метров, а задняя часть укоротилась на 1 метр

Также самолет получил двойное хвостовое оперение, ведь с самого начала разработчики видели в самолете не только транспортник, но и летающую стартовую площадку для будущих космических аппаратов.

Конструкторы внесли существенные изменения в конструкцию самолета. Фото: Wikipedia

Собрать Ан-225 планировалось за два года, но на это ушло вдвое больше времени. Получившийся в результате самолет был настолько большим, что у "Антонова" не было для него соответствующего ангара, поэтому самолет пришлось разместить по диагонали в цехе окончательной сборки.

Во время своего публичного дебюта Ан-225 окрестили "Мрия". Это был первый случай, когда советский самолет получил украинское имя!

21 декабря 1988 года "Мрия" впервые поднялась в небо с аэродрома в Гостомеле, установив сразу 110 мировых рекордов. Там же, в Гостомеле, спустя 33 года оборвалась его история…

Несмотря на то, что "Мрия" создавалась для перевозки космического челнока "Буран" на космодром "Байконур", свою непосредственную задачу самолет так и не выполнил – "Буран" совершил свой первый и последний полет за месяц до того, как "Мрия" поднялась в небо.

"Мрия" все-таки совершила полет с "Бураном". Фото: Wikipedia

Правда, Ан-225 все же прибыл на космодром "Байконур" 13 мая 1989 года и совершил испытательный полет с орбитальным аппаратом на борту. Затем он доставил шаттл на парижский авиасалон, после чего "Буран" отправился доживать свой век в ангар.

Все, что осталось от "Бурана"

Кстати, после развала СССР Ан-225 прекратил полеты и был частично разобран, но к 2000-м годам его снова собрали силами украинских предприятий, поэтому мы можем смело его называть украинским, а не советским, не слушайте комментаторов в Сети. Именно таким, с сине-желтыми полосами на фюзеляже его запомнил весь мир. И увидит снова, мы в это верим!

Украина уже начала сбор средств на возрождение "Мрии"

Реклама на segodnya.ua Реклама

Наука и техника

Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Украинцы за границей
Больше новостей
Война в Украине из космоса
Больше новостей
Красная планета
Интересно
Крипто
Майнить
ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ЖИЗНИ
Больше лайфхаков
Жизнь на орбите
Больше новостей
СПОРТ
Больше спорта
Последние новости
Больше новостей
Полезные приложения во время войны
Для вашего смартфона

Дія. Помимо цифровых документов, приложение позволяет удаленно оформить помощь переселенцам

Telegram. Мессенджер превратился в главный источник новостей, а различные боты позволяют сообщать о перемещении оккупанта

Воздушная тревога. Приложение сообщает о воздушной тревоге в выбранном вами городе или области. Работает даже в беззвучном режиме

TacticMedAid. Справочник по медицинской помощи при ранениях, как для гражданских, так и военных. Для использования методов не нужно иметь специального образования

Первая помощь. Еще одно приложение по оказанию первой медицинской помощи, предоставленное Национальным обществом Красного Креста

1 /2
Скачать
Первое солнечное затмение-2022
Как это было

В ночь с 30 апреля на 1 мая прошло первое в 2020 году солнечное затмение

Солнечное затмение происходит, когда Луна становится в одну линию между Солнцем и Землей

Но из-за особенной траектории Луна не полностью закрыла Солнце, придав ему форму полумесяца

Затмение могли наблюдать только в Антарктиде, Южной Америке, и в Тихом и Атлантическом океанах

Следующее солнечное затмение произойдет 25 октября. Тогда его можно будет увидеть в Европе

1 /2
Они ушли из России
Крупнейшие технологические компании
1
Apple Apple
$2.706 T
2
Microsoft Microsoft
$2.096 T
3
Google (Alphabet) Google (Alphabet)
$1.617 T
4
Amazon Amazon
$1.501 T
5
Tesla Tesla
$1.047 T
Кто еще
Как безопасно использовать смартфон в оккупации
9 советов

Найдите старый рабочий телефон, который вы можете отдать по требованию оккупантов. Спрячьте телефон, которым вы планируете пользоваться, в сухое теплое место

Заряжайте телефон при каждой возможности. Держите заряженными пауэрбанки. Включите режим жесткой экономии энергии или просто режим энергосбережения

Загрузите файлы и страницы, требуемые для выживания, в память смартфона. Удалите из памяти смартфона весь контент, который может навредить вам при задержании оккупантами

Свои сообщения о передвижении или зверствах оккупантов сразу удаляйте с телефона. При опасности удаляйте сразу чат, а не отдельные сообщения. Используйте секретные чаты

Используйте встроенные средства блокировки телефона для усложнения доступа посторонних к вашим данным - пароль графический пароль, отпечаток пальца

Установите приложения Воздушная тревога, TacticMedAid и Первая помощь. Загрузите контент с них для оффлайн доступа

Не распространяйте информацию из неофициальных источников, даже от людей, которым вы доверяете

Получайте данные о местонахождении родных или передавайте свои с помощью приложению StarFind (для абонентов Киевстар)

Сохраните на смартфоне и в облаке копии документов (свои и родных) - паспорта, свидетельства о рождении, ИНН. Сохраняйте их в секретных папках и альбомах

1 /2
Кто лучше всех снимает в 2022 году
Смартфоны с лучшей камерой
1
Huawei P50 Pro Huawei P50 Pro
144
2
Xiaomi Mi 11 Ultra Xiaomi Mi 11 Ultra
143
3
Huawei Mate 40 Pro+ Huawei Mate 40 Pro+
139
4
Apple iPhone 13 Pro Max Apple iPhone 13 Pro Max
137
5
Apple iPhone 13 Pro Apple iPhone 13 Pro
137
Почему они лучшие
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

43616.56

Binance Coin (BNB)

230.87

Dogecoin (DOGE)

0.1

Litecoin (LTC)

73.29

Theta (THETA)

1.04

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять