"Скюттерен" затонул 80 лет назад и считается самым опасным кораблекрушением Швеции. Эксперты называют корабль бомбой замедленного действия. Ранее мы писали, что у берегов Британии рискует взорваться корабль Судного дня.
"Скюттерен" входил в состав торгового флота Норвегии в начале Второй мировой войны, а с приходом Германии была разработана операция по эвакуации кораблей в Великобританию.
Но она провалилась – 31 марта 1942 года 10 кораблей отправились в Великобританию, но шесть из них были потоплены, а два вернулись в порт Гетеборга.
Сейчас корабль находится на глубине 74 метра, а в его трюмах остается 170 тонн нефти. Самое страшное, что под воздействием среды толщина листов корпуса корабля уменьшилась с 1,5 см до всего 0,5 см и образовалась как минимум одна трещина.
Проблема усугубляется тем, что корпус находится в гораздо худшем состоянии, чем ожидали ученые.
Тем не менее, если ничего не делать, огромное нефтяное пятно уничтожит уникальные экосистемы скандинавского побережья.
Также мы писали, что ледокол "Ноосфера" отправился в Антарктиду: что он везет украинским полярникам. Флагман украинского научно-исследовательского флота – ледокол "Ноосфера" отправится из Одесского порта в свой первый рейс в Антарктику.